Мы - сертифицированные партнеры Google
Обратный звонок
user's content value

Пользовательский контент: как заставить клиентов работать на Вас?

Время чтения: 10 минут
18.01.17

UGC-контент – тот, который создается пользователями самостоятельно или с инициативы бренда. Контент аудитории может приобретать любой формат – начиная с фото и видео, заканчивая отзывами, рецензиями или комментариями. Как показывает практика, такая активность пользователей зачастую оказывается в разы эффективнее стандартного продающего или коммуникативного контента.

Дело в том, что в UGC заинтересованы обе стороны. Компания получает свежие идеи, активность аудитории, и самое главное – для создания такого контента не требуются вливания огромных сумм из вашего рекламного бюджета. В свою очередь, пользователи работают в формате UGC в случае, когда они уже лояльны к бренду и хотят участвовать в его жизни, желают проявить свой творческий потенциал или положительно повлиять на деятельность компании. Еще одним дополнительным мотивационным стимулом станут скидки и специальные предложения самым активным пользователям.

пользовательский контент

Преимущества пользовательского контента

Какие плюсы UGC обуславливают его популярность в рекламных кампаниях ведущих брендов? Давайте рассмотрим.

  1. Доверие

Такой контент отличается искренностью, бренд показывает, что он действительно доверяет идеям и мыслям своих клиентов, а это всегда большой плюс к их лояльности.

  1. Увеличение охвата.

Согласно исследованиям, больше 90% пользователей доверяют тем постам и контенту, которые нравятся их друзьям или близким. UGC контент вызывает больше доверия, нежели самое лучшее и искусно составленное сообщение от бренда. Так называемый феномен социального доказательства здесь работает как нельзя лучше.

  1. Виральность

Вы уже слышали о том, что виральный контент создавать сложно, а предугадать масштабы его распространения – действительно сложно? Но если вы хотите попробовать – обратите внимание на UGC, это один из наиболее простых способов добиться виральности. Каждый из нас хочет и будет делиться со своими друзьями в соцсетях собственными творческими достижениями: фото, видео или рецензиями.

  1. Рост органического трафика

Ресурс поднимется в поисковой выдаче из-за наличия большого количества обратных ссылок на него. Пользователи будут не просто делиться контентом, но и упоминать ваши страницы при помощи ссылок.

пользовательский контент влияние на трафик

  1. Увеличение конверсии

Согласно исследованиям, отзывы, рецензии и другой тип UGC контента может увеличить конверсию более чем на 4%.

Основные виды UGC контента

Первый, и самый распространенный вид пользовательского контента – комментарии. Вместо того, чтобы собирать из них негатив или бесполезные «все супер и понравилось», можно привлечь аудиторию к совместному брейншторму, задать вопросы или спросить совета.

Не так давно интернет-магазин Stylus запустил проект, в котором предложил аудитории придумать для них слоган. За призовые места можно было получить ценные призы, а финалистов выбирали также – общим голосованием.

название стилуса конкурс

Отзывы

Как мы писали выше, пользовательскому контенту доверяют гораздо больше, чем продающему. Даже если о продукте есть несколько негативных отзывов, подавляющее количество позитивных все равно перевесит.

Нет ничего зазорного в том, чтобы стимулировать покупателя или клиента оставить отзыв. Сделать это можно при помощи e-mail рассылки или просто поощрить скидкой на следующую покупку.

Пользовательские обзоры

По сути, это просто огромный отзыв с детальными фото и личным впечатлением об использовании. Чаще всего – лонгриды, особенно хорошо применимы для техники и товаров в ценовой категории выше средней, перед приобретением которых покупатели взвешивают множество факторов и анализируют рынок.

К пользовательским отзывам относятся также и рецензии. Именно благодаря им такие сайты, как Кинопоиск или IMDB стали так популярны среди пользователей: там можно подобрать похожие фильмы, узнать «экспертное» мнение о том или ином фильме.

IMDB отзывы сайт

Пользовательское творчество

Стимулировать пользователей к творчеству несложно: некоторым нужно материальное вознаграждение, другим достаточно поучаствовать в жизни самого бренда. Starbucks, например, предложил пользователям перед Новым годом создать собственный оригинальный дизайн чашки кофе. Дизайн победителя стал «лицом» лимитированной коллекции многоразовых кружек.

Крупные бренды даже не стимулируют пользователей создавать контент – они это делают сами. Например, немецкий студент по собственной инициативе отснял рекламный ролик для Adidas, который стал хитом интернета.

Стратегия вашей UGC компании

Для запуска собственной компании по привлечению пользователей к созданию контента, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Цели использования UGC контента. Для чего вам нужны комментарии, отзывы или фото? Популяризация бренда, поиск новых свежих решений, увеличение числа подписчиков, лояльность. Это далеко не закрытый список – ищите нестандартные решения, возможности пользовательского контента безграничны.
  2. Идея и тип контента. Здесь нет универсальных рецептов – анализируйте свою целевую аудиторию. Молодежь проще идет на активные действия – именно поэтому молодой аудитории Старбакса было несложно разработать дизайн кружки, а вот потенциальная аудитория, состоящая из людей 40+ охотнее откликнется на отзывы или shares.
  3. Продумайте вознаграждение. Победителям можно предоставить скидку, бонусы, опубликовать весь контент в социальной сети (применимо для крупных брендов, у которых уже выстроены долгосрочные отношения с клиентами) или же вручить ценные призы.
  4. Устройте промоушн кампании. Разместите на своих корпоративных аккаунтах сообщение с условиями участия и дедлайном. Не ставьте сложные задачи – так меньше вероятность получить достойный отклик. В социальных сетях проще всего запускать компанию по созданию пользовательского контента – все идеи можно собирать по одному общему хэштегу.
  5. Не забывайте анализировать результаты: конверсии, количество подписчиков и другие параметры согласно цели, продуманной до старта кампании.

Пользовательский контент – отличный инструмент маркетингового продвижения и палочка-выручалочка на случай, если у вас закончились идеи или вдохновение для дальнейшего продвижения бренда. И напоследок – вдохновляющая цитата.
цитаты про компанию

Появились вопросы ?

У нас есть ответы

Любые вопросы относительно нашей деятельности и предлагаемых продуктов мы с радостью обсудим в теплой атмосфере. Мы будем рады вам и вашим вопросам, задачам, проектам.

Обсудить проект

ОБСУДИМ ПРОЕКТ?

заполните ваши контактные
данные, мы вам перезвоним и уточним все детали

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

данные не передаются 3-м лицам

заполните ваши контактные
данные, мы вам перезвоним

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

данные не передаются 3-м лицам