
Плюсы и минусы работы на торговых площадках
Начиная бизнес в интернете, предприниматели рассматривают разные варианты и во многих случаях отдают предпочтение маркетплейсам. Здесь есть положительные и негативные моменты. Сначала нужно с ними ознакомиться и лишь потом делать выбор.
Плюсы работы на торговых площадках
Размещение сайта на маркетплейсе — быстрый способ начала продаж в интернете. К преимуществам такого решения относится:
- минимум забот — не приходится покупать домен, выбирать хостинг и заботиться о работоспособности сайта;
- автоматическая загрузка товаров в большой каталог системы — такой процесс занимает минимум времени. После загрузки товаров в каталог начинаются продажи;
- наличие менеджера или технической поддержки — можно задать вопрос и получить ответ. Менеджеры и технические специалисты приходят на помощь;
- расширение географии продаж — обеспечивается выход на глобальный рынок. Доступ к сайту получает огромное количество покупателей. Это способствует увеличению прибыли и развитию компании;
- минимальные финансовые вложения — комиссия зависит от категории товаров. Не нужно тратить деньги на услуги специалистов, разрабатывающих интернет-магазины;
- быстрый старт — в маркетплейсах уже все налажено. Это инструмент, с помощью которого продажи начинаются с первого дня регистрации. Не приходится ждать, пока специалисты веб-студии разработают концепцию и внедрят идеи;
- подключение базовых опций — предусматриваются полезные функции. Это расчет стоимости доставки товара к получателю, график работы интернет-магазина, курсы валют, прием онлайн-платежей, прайс-листы.
Минусы работы на торговых площадках
При размещении сайта на маркетплейсе есть не только положительные моменты, но и недостатки:
- огромная конкуренция — сложно выделиться из толпы и занять лидирующие позиции. Внутри сервиса нет рекламы;
стандартный дизайн — для всех предусмотрено одно решение. Нельзя изменить дизайн и выделиться среди конкурентов с помощью цвета шрифта, красочной галереи товаров и других фишек; - ограниченный функционал и закрытый доступ к коду — внедрение современных решений невозможно. Нужно довольствоваться тем, что предусмотрено в системе. Это сильно затрудняет работу и ограничивает возможности в развитии бизнеса;
- сложности с SEO-продвижением — поисковым системам не нравятся сайты, размещенные на маркетплейсах. Это негативно сказывается на продвижении;
- ежегодная плата за размещение магазина на торговой площадке — плата приемлемая, но в долгосрочной перспективе все не так однозначно. Лучше потратить денежные средства на разработку собственного сайта. Такая услуга порой обойдется дешевле, чем ежегодная плата торговой площадке, если рассматривать в длительной перспективе;
- домен третьего уровня — негативный момент, под которым подразумеваются проблемы с продвижением сайта. Также интернет-магазин теряет свою уникальность;
- невозможность управления отзывами — ключевой аспект, от которого зависит репутация компании. Если клиенты остались чем-то недовольны, они оставляют негативные отзывы. Это ухудшает репутацию компании и приводит к снижению прибыли;
- работа на платформе с установленными правилами — клиенты или конкуренты нередко пишут жалобы в администрацию. Поэтому сайт легко могут закрыть. Если же торговая площадка прекращает свою работу, интернет-магазин также закрывается.
Размещение сайта на маркетплейсе — удобный вариант, у которого есть некоторые преимущества и существенные недостатки. Нужно несколько раз подумать и все взвесить, а потом решать, где размещать свой сайт.








Появились вопросы ?
У нас есть ответы
Любые вопросы относительно нашей деятельности и предлагаемых продуктов мы с радостью обсудим в теплой атмосфере. Мы будем рады вам и вашим вопросам, задачам, проектам.
Обсудить проект