
Семантическое ядро: что это и как его собирать?
Семантическое ядро — фундамент сайта. От того, насколько все правильно сделано, зависит успех в будущем. Под этим подразумеваются позиции сайта в поисковой выдаче, целевой трафик и объем продаж. Процесс сборки СЯ кропотливый и сложный. В него входит анализ конкурентов, поиск ключевых запросов и их дальнейшая группировка. В итоге получается большая страница, на которой содержатся фразы для страниц и текстов. Остается создать качественный контент и опубликовать статьи.
СЯ: что это такое?
Это список ключевых слов, характеризующих деятельность компании или товары, которые будут продаваться в интернет-магазине. Фразы подбираются на основании информации, полученной путем анализа особенностей бизнеса. Также просматриваются сайты конкурентов и принимается во внимание статистика запросов пользователей.
Семантическое ядро — то, с помощью чего образуется тематика сайта и формируется его структура. Семантика собирается вручную или используются специальные сервисы. Если все выполнено на высоком уровне, позиции веб-ресурса улучшаются. Это способствует увеличению целевой аудитории и развитию компании, интернет-магазина.
Организация структуры сайта на основании СЯ
Семантическое ядро необходимо коммерческим сайтам и информационным проектам. Его разработкой нужно заниматься перед созданием сайта, а не наоборот. Изначально подбираются важные фразы, а потом определяется структура сайта. Здесь возможно два варианта: структура сайта в виде дерева и в виде фильтра. В первом случае создается главная страница, а от нее темы расходятся ветками. Во втором случае предусматривается несколько основополагающих разделов. Второстепенные категории «уходят» в фильтры. При формировании структуры сайта уделяется внимание навигации. От этого зависит удобство пользователей и то, надолго они задержатся на сайте или сразу его закроют.
Выбор и группировка ключевых слов
Сбор семантического ядра — анализ ключевых слов и выбор фраз, оптимально соответствующих виду деятельности компании. При подборе ключевиков учитывается сезонность и региональная принадлежность. Фразы могут быть коммерческими и информационными. Первый вариант подходит для оформления каталогов товаров, прайс-листов, страниц услуг. Второй вариант — для блогов, новостных порталов.
Выбор ключевых слов — важный процесс, от которого зависит продвижение и SEO-оптимизация сайта. Когда запросы обработаны, их нужно проанализировать и упорядочить в группы. Кластеризация выполняется на основании результатов поисковой выдачи. Фразы разделяются на смысловые группы по конкретным признакам. Для упрощения такой задачи используются специальные сервисы. В них предусматривается разделение ключевых слов по некоторым параметрам: минимальное количество совпадений, алгоритм кластеризации.
При разработке семантического ядра нельзя забывать о минус-словах. Это фразы, по которым не должны показываться рекламные объявления. Минус-слова способствуют снижению количества нецелевых кликов и повышению эффективности рекламной кампании.
Как составить семантическое ядро? Процесс выполняется вручную с помощью Яндекс.Вордстат. Это популярный бесплатный сервис, созданный для поисковой статистики и выбора ключевых фраз. Также составить СЯ можно с помощью специальных инструментов. К ним относится сервис Serpstat. Это эффективный инструмент, предназначенный для анализа семантики и конкурентов. Еще для составления списка ключевых фраз используются сервисы Google Trends, Just-Magic, SpyWords.








Появились вопросы ?
У нас есть ответы
Любые вопросы относительно нашей деятельности и предлагаемых продуктов мы с радостью обсудим в теплой атмосфере. Мы будем рады вам и вашим вопросам, задачам, проектам.
Обсудить проект